Поиск по обзорам товаров с Алиэкспресс  

Электродвигатель на велосипед с Алиэкспресс

Прошлой весной я начал интересоваться переделкой своего «средненького» горного велосипеда в электровелосипед.

Как я уже сказал, велосипед — это самый «средничок» производителя TURBO таиландского производства с 26-и дюймовыми колёсами и дисковыми тормозами. Впрочем, комплекты на Алиэкспресс продаются практически под любой диаметр колеса и под любые задачи (мощности). Комплекты же можно выбирать тоже любые, вплоть до того, что самому выбрать нужные элементы конкретных производителей. По сути, вы покупаете только электроколесо, а остальное всё можно сконфигурировать индивидуально.

Я езжу на велике много и нагрузку делаю специально сильную. Мне комплект был нужен для следующих задач:

  • Не останавливаться для отдыха, а продолжать движение в то время, когда отдыхаю;
  • Уезжать на более дальние растояния, когда это нужно;
  • Возвращать меня домой, когда сильно устал и нет сил уже крутить педали.

Мой друг тоже собирал себе такой аппарат для того, чтобы доезжать до парка и обратно по загазованным дорогам города, а в парке уже заниматься обычной велоездой. А недавно сосед сказал, что неплохо и ему такой заиметь для поездки за добавкой пива, когда не хватило, а за рулём автомобиля ездить уже нельзя. Ну что же, у каждого свои нужды))).

Обзор

Пересмотрив и изучив тонну информации, а также посоветовавшись с другими владельцами электровелосипедов, я решил покупать следующий набор от ANNOYBIKE:

  • Переднее электроколесо диаметром 26 дюймов и мощностью 250 Ватт, напряжением 36 Вольта.
  • Батарея на 10 АЧ (10000 мАЧ) на раму вместо держателя бутылки. Был ещё вариант сзади над крылом;
  • Блок управления с ЖК-экраном. Второй вариант подешевле — это просто на светодиодах, но там намного меньше информации;
  • Остальное стандартное: ручка газа с вольтметром и ключом зажигания, стандартный контроллер — он для всех одинаковый, тормозные ручки, передний свет, синхронизатор на педали, от которого впоследствии я отказался.

Электроколесо

Напоминаю, все изображения на сайте можно увеличивать, кликнув по ним!

Почему я выбрал именно переднее (Front) ведущее колесо Annoybike, а не заднее (Rear)?

Во-первых, его значительно проще поставить — там нет цепи и звёздочек. А во-вторых, уж очень хотелось покататься на полноприводном велосипеде, когда переднее колесо приводится в движение силой электромотора, а заднее — силой вращения педалей. Вот есть джипы полноприводные 4×4, а мне хотелось попробовать велик 2×2!)) И, как показала практика, выбор мой оказался правильным!

Заказывал на Алиэкспресс вот у этого продавца. Обошёлся он мне тогда в 450$ включая доставку, сейчас вроде дешевле.

Никаких проблем с доставкой не было. Единственное, так как в комплекте была большая батарея, то и отправить авиапочтой он не мог, поэтому отправлял обычной наземной почтой и посылка шла полтора месяца, о чём я был заранее предупреждён и срок подтверждения заказа продавец изначально увеличил.

Всё время продавец был вежлив и постоянно отвечал на мои вопросы даже после завершения сделки.

Как собрать

Тут нужно заметить вот что… Я совсем не технарь и максимум что делал раньше с велосипедом — это менял пробитую камеру, поливал цепь маслом, а также устанавливал задний красный фонарь. Поэтому, когда получил весь этот набор, выложил его и не нашёл в комплекте инструкции, то сначала даже немного запереживал: «А получится ли у меня всё это собрать в готовое законченное устройство?».

Однако, оказалось всё предельно просто. Быстро поменял колесо, переставил диск тормоза, ручки, батарею закрепил на два болта от держателя бутылки и т.д. С подключением проводов тоже ничего сложного не возникло, так как они обладают повышенной «дуракоустойчивостью» и соединить что-то неверно просто не получится! Ну не подойдут друг к другу разные разъёмы и соединять их можно вообще хоть «в слепую».

Контроллер расположился над верхней рамой в отдельной пластмассовой коробочке. Аккумулятор фиксируется на своём держателе с помощью ключа, очень удобно брать на зарядку в квартиру, если в гараже нет розетки.

Зарядное устройство

Зарядное устройство представляет собой довольно мощный блок на 42 Вольта и 2 Ампера с принудительным охлаждением (есть встроенный вентилятор). Вся схема включается поворачиванием ключа зажигания возле правой ручки газа. При включении зажигания сразу включается вольтметр, показывающий текущее напряжение в системе. Нормальное оно такое (при полном заряде батареи): без нагрузки — 42 Вольта, при включении нагрузки может падать до 35-36 Вольт. При полном разряжении батареи падает до 32 Вольт без нагрузки.

Со временем я привык видеть постоянно цифры у ручки газа и теперь намного точнее определяю по ним степень зарядка батареи, чем по стандартному уровню. Кроме того, теперь это можно делать с точностью до десятых процента!

Блок управления с ЖК экраном

Блок управления с экраном включается отдельно путём нажатия на кнопку включения. Здесь показывается заряд батареи, текущая потребляемая мощность, скорость, пройденное расстояние после последнего включения зажигания, а также некоторые другие, не совсем важные значки.

Сначала я боялся, что жидкокристалический монохромный экран будет не видно ночью, но на самом деле у него есть своя подсветка, так что всё прекрасно видно, как на панели приборов в автомобиле.

Фонарь переднего света комплекта — это вообще отдельный разговор. Он светит намного сильнее, чем два велосипедных фонарика, купленных и установленных мной раньше. У него даже собственные металлические рёбра охлаждения имеются, ибо реально греется. Включается он отдельной собственной кнопкой у левой ручки.

Тестирование

Когда всё было готово, я начал изучать новый стиль езды, а также проверять некоторые характеристики комплекта без помощи мотору педалями.

Максимальная скорость при полностью заряженной батарее примерно 32 км. в час, максимальное расстояние пути от одной зарядки аккумулятора — 22 километра по асфальту. Это мои личные замеры. Если помогать ногами, то нагрузка на двигатель падает и расход энергии снижается, соответственно, можно ехать значительно дальше, а скорость возрастает.

Очень не понравилась работа идущего в комплекте синхронизатора на педали. Смысл его работы прост: когда вы крутите педали, двигатель отключается, даже если ручка газа выкручена на полную. Я его сначала отключил, убудился что без него лучше и полностью снял этот ненужный синхронизатор с педалей. Очень удобно самому синхронизировать мощность мотора и собственные усилия. К тому же, только в такой сборке можно добиться полноценного полного двухколёсного привода!

Трогается с места не очень резво, но если помогать ногами, то будете гарантированно «делать» при старте на светофоре других велосипедистов и даже китайские скутеры с вариаторами. Наверное, для более резкого старта лучше брать комлект мощностью в 350-500 Ватт, но он будет быстрее потреблять электроэнергию.

Отзыв

В целом очень доволен покупкой и переделкой своего двухколёсного друга. Для многих это может стать полноценной заменой городского скутера, ведь для него не нужно прав, плюс дешевле по цене, можно ездить где угодно и экономия на бензине.

Для обычных велосипедистов же этот комплект вообще необходим. Ведь, как известно, сразу давать серьёзную нагрузку на организм нельзя, поэтому многие велосипедисты сначала делают разминку и лишь после неё садятся за руль. Теперь можно ехать на моторе и постепенно увеличивать нагрузку, делая разминку таким образом уже в пути! Обязательно беру с собой в дорогу спортивные наушники Bluedio Ai, чтобы было веселее крутить педали, фитнес-браслет Xiaomi Mi Band 2 и периодически проверяю вес на специальных «умных» весах Xiaomi.

Ещё раз, покупал на Алиэкспресс вот здесь. Продавца могу рекомендовать, отзывчивый и ответственный.

Буду рад ответить на ваши комментарии ниже, если будут вопросы.

А оставить свои отзывы и вопросы Вы можете в комментариях ниже...

Смотрите ещё обзоры о китайских товарах:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Лучшие обзоры товаров и покупок с Алиэкспресс от реальных покупателей
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:
Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности